Cредний размер инвестиций на рынке ICO вырос в 15 раз

ICO

2017 год стал прорывным для ICO: многие компании обратились к этому способу привлечения инвестиций и в общей сложности собрали более $3 млрд. Этот показатель уже сопоставим по объемам с традиционными венчурными инвестициями. О главных трендах ICO в своем отчете рассказали в компании Starta Ventures, сообщает Inc.

В этом году средняя величина инвестиций в ICO выросла в годовом выражении в 15 раз. Эксперты компании предполагают, что рынок перегружен капиталом. А из-за этого снизится потенциальная выгода для инвесторов.

«Многие проекты привлекают больше средств, чем они могли бы привлечь на обычном венчурном рынке. Иногда у полезности проекта и его способности привлекать деньги нет ничего общего. Этот рынок все еще молод и люди по-прежнему не знают, как отличить долгосрочные проекты от тех, у которых не получится долго продержаться. Рынок растет очень быстро и его сложно контролировать. Например, я не участвую в большинстве ICO, так как считаю их переоцененными».

В своем отчете Starta Ventures выделяет два типа ICO. Первые — фундаментальные ICO родом из блокчейн-сообщества, которые существовали еще до ажиотажа в 2017 году. А второй тип — нишевые продукты. Их компании выбирают в качестве альтернативы венчурному капиталу. ICO первого типа будут развиваться вместе с технологией блокчейн, а проекты второго типа будут умирать, пока они не станут частью традиционной модели венчурного инвестирования.

Уже сейчас ICO теряют привлекательность у стартапов, поскольку этот инструмент оказывается слишком дорогим для компаний. По мнению аналитиков из Starta Ventures, уже прошли дни, когда стартап мог привлечь миллионы, разместив на красивом сайте white paper. Цена проведения ICO в последние несколько месяцев резко подскочила из-за высокого объема первичных размещений.

Теперь успешное ICO обойдется компании в $500—700 тысяч, из которых 65% уходят на маркетинг и PR. На техническое обеспечение ICO уходит 20% из этих средств, а на юридические издержки приходится 10% из этой суммы. В компании считают, что цена успешного ICO экспоненциально увеличивается из-за новых выпусков токенов. В компании отмечают, что теперь для обычного стартапа привлечение денег на ICO выглядит не так привлекательно, как традиционный венчур.

Размещение токенов уходит в офлайн: ICO часто проходят на личных встречах с фондами и блокчейн-конференциями, где создатели компании хотят связаться с известными представителями криптоиндустрии. А цифровые маркетинговые инструменты уже не работают, так как потенциальные инвесторы прекращают обращать внимание на вал новых проектов, отмечает Rusbase.

В октябре этого года основатели фонда Starta Capital объединили свои проекты под брендом Starta Ventures. Кроме фонда в Starta Ventures вошли нью-йоркский акселератор Starta Accelerator, коворкинг Sputnik Space и блокчейн-акселератор Token Rockes.

Обсудить эту новость, задать вопросы можно в Telegram чате

Добавить комментарий